Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 74 человека

Энерго - и ресупсосбережение.

Дата: 31 января 2016 в 20:48, Обновлено 1 мая 2016 в 08:21

    В соответствии с Директивой № 3 Президента Республики Беларусь «Экономия и бережливость – главные факторы экономической безопасности государства», в нашем  учреждении была  налажена планомерная работа по воспи-танию у детей дошкольного возраста навыков рационального и экономного использования топливно-энергетических ресурсов.

     Целью работы в этом учебном году стало повышение эффективности работы дошкольного учреждения в области энерго- и ресурсосбережения.

Для достижения поставленной цели мы:

- Изучили  и  проанализировали   нормативные   правовые   документы, регламентирующие вопросы энерго- и ресурсосбережения.

- Определили  уровень  компетентности  работников  яслей-сада,  родителей, воспитанников по данной проблеме.

- Спланировали  мероприятия по формированию осознания необходимости экономии и бережливости у участников образовательного процесса (дети, педагоги, родители).

    Сложившаяся  система работы дошкольного учреждения по энерго- и ресурсосбережению включает в себя следующие мероприятия:

- проведение разъяснительной работы в коллективе;

-оформление  наглядно-информационных стендов  для родителей;

- контроль за экономным использованием энергоресурсов;

- проведение тематических занятий с воспитанниками;

- организация выставок совместных работ детей и родителей;

- проведение тематических досугов, развлечений.

  В целях энергосбережения в ГУО «Ясли-сад № 1 г. Скиделя» осуществлен ряд мер: в группах и в коридорах заменены почти все  лампы на  энергосберегающие, заменены старые входные двери на двери ПВХ. В  учреждении производится своевременное утепление окон, промыв системы отопления, производится ряд других мероприятий. В дошкольном учреждении отмечена  экономия  света, воды, тепла.

  Для решения годовой задачи по энерго- и ресурсосбережению организация образовательного процесса в  учреждении дошкольного образования спланировано комплексное использование многообразных форм и методов работы.

   Формы нашей работы разнообразны, а потому интересны детям. Это эвристические и этические беседы, познавательно-игровые занятия, опыты и эксперименты, игры-путешествия, экологические прогулки, спектакли, праздники и развлечения, тематические выставки.

    Введение в образовательный процесс вопросов экономиического воспитания требует прежде всего соответствующей подготовленности педагогов. С этой целью в дошкольном учреждении спланированы соответствующие информационно - методические мероприятия:

-проведение семинара -практикума, деловой игры;

- приобретение методической литературы для организации образовательного процесса с детьми;

- приобретение наглядного дидактического материала для работы с детьми;

- сбор видеоматериала по вопросам экономического воспитания дошкольников;

При решении поставленных задач по воспитанию у воспитанников навыков рационального и экономного использования топливно-энергетических ресурсов мы стремимся обеспечивать нравственно-ценностную ориентацию детей в процессе овладения экономическими знаниями и умениями с самого раннего возраста.  В группах создана предметно-развивающая среда, организованная по принципам доступности, трансформирования, многофунк-циональности, собран наглядно-иллюстративный материал, помогающий детям лучше освоить экономические понятия.

Педагогами яслей -сада разработаны конспекты занятий и мероприятий по энергосбережению для детей дошкольного возраста.

Экономическое воспитание детей педагоги осуществляют преимущественно в игровой форме. Такую возможность предоставляют сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Детский сад», «Фирма», сюжетные тематические занятия: «Уроки Берегоши», «Капелька», «Уроки Гнома Эконома», «Обогревательные приборы», тематические досуги совместно с родителями: «Смеётся капелька одна», «Азбука бережливости для дошкольников», «Я в стране своей живу – свет и воду берегу».

На занятиях в игровой форме ребят учат быть настоящими хозяевами своей страны. Учат бережно и экономно использовать всё то, что представляет нам природа, государство. Детям дают знания о том, что экономя воду, электроэнергию, газ, каждый из них экономит труд многих и многих людей, приумножает богатства нашей Родины, укрепляет её энергетическую и экономическую безопасность.

Овладение нормами экономики в детском саду педагоги так же осуществляют и в других видах деятельности детей, в которую они включаются взрослыми: беседы, труд, опыты и простейшие эксперименты, наблюдения, экскурсии, работа с книгой, энциклопедией; использование в свободной деятельности детей элементов, направленных на воспитание навыков экономного и бережливого отношения к окружающей среде, а так же анализ в повседневной жизни тех или иных поступков воспитанников в ходе которых уточняются их представления о доброте, справедливости, бережливости, накапливается положительный опыт поведения в детском саду и дома.

Большую роль педагоги так же отводят и чтению художественной литературы, что существенно расширяет кругозор детей. Поэтому в группах подобраны библиотечки, где помещены сказки с содержанием на экономические темы, а так же фольклор о труде, профессиях, человеческих качествах: «Уроки Берегоши», «Федорино горе», «Муха-цокотуха», «Три поросёнка», «Хаврошечка», сказки в стихах «Волшебное кольцо», «Три копейки на покупку» Ш.Галлиева, произведения С.Маршака и С.Михалкова, сказки «Красная шапочка», «Кот в сапогах», «Дюймовочка, «Кошкин дом», «Морозко», «О рыбаке и рыбке» и т.д., пословицы, поговорки, задачи и загадки экономического характера.

Дети любят рисовать, лепить, вырезать и наклеивать, конструировать, получая при этом возможность передать то, что их взволновало, что вызвало у них интерес, выразить своё отношение в ходе самостоятельной художественно-творческой деятельности к значимым социальным ситуациям в жизни детей и взрослых.

Большие возможности для приобретения экономических знаний детьми представляет организованная поисковая и познавательно-практическая деятельность детей.

В  группах организованы уголки экспериментирования, в котором дети проводят увлекательные опыты и исследования.

Важным направлением работы по обеспечению качества образования дошкольников в работе по воспитанию у них навыков рационального и экономного использования топливно-энергетических ресурсов, мы считаем тесное взаимодействие с семьёй. Работу в данном направлении мы ведём, используя различные формы сотрудничества:

- Анкетирование

- Консультации

- Организация выставок детского творчества

- Проведение исследовательских акций в семье «Экономия в действии в нашей семье».

- Привлечение родителей к помощи детям в проведении исследований по расходованию природных ресурсов в домашних условиях и выявлении возможности их экономии. Данная работа отражается на информационных стендах.

Добиваться положительных результатов в данном направлении, повышать культуру отношения к сохранности природных ресурсов и сырья у родителей и воспитанников, считаем, что выбранный нами путь решения этой проблемы - верный, поэтому следует его продолжить. Вырастить поколение культурных и бережливых людей – это в наших силах!

 

Электросбережение (памятка)

 

 

 

 

 

 

 

 


 


 

 

 

 

 


 

 



 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.