Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 77 человек

"Интегрированное обучение и воспитание детей".

Дата: 11 февраля 2016 в 13:14

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ

КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ

 С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В УСЛОВИЯХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ.

 

      На современном этапе развития логопедической теории и практики одной из центральных научно-практических проблем, привлекающих внимание как отечественных, так и зарубежных ученых, является проблема коммуникативного развития детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) как фактора их социальной адаптации и интеграции в общество. Особую значимость данной проблеме придает тот факт, что современное общество испытывает потребность в языковой личности, способной не пассивно воспринимать информацию, а активно на нее реагировать, обсуждать, выдвигать свое мнение и умело его аргументировать. Одним из условий активной адаптации дошкольников с тяжелыми нарушениями речи в социуме является сформированность коммуникативных умений, поскольку от уровня речевой коммуникации во многом зависит объем и качество образования, активность приобретения социального опыта для становления жизненной компетенции.

      Интеграция (лат. integer — целый) является процессом создания единого образовательного пространства, сближение общего и специального образования, обучение детей с особенностями психофизического развития в условиях, максимально приближенных к обычной среде, с наименьшими ограничениями (А.Н.Коноплева, Т.Л.Лещинская).

      В психолого-педагогической литературе интеграция рассматривается как объединение частей в целое; процесс взаимного приспособления частей при подчинении одной цели; степень принадлежности индивидуума к социальной группе; связанность отдельных функций системы в целое.

      Согласно исследованиям, интегрированное обучение и воспитание является формой организации образовательного процесса, при которой процесс обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития осуществляется совместно с нор­мально развивающимися детьми в общеобразовательных учреждениях образования, создавших для совместного обучения надлежащие условия.

      Интегрированное обучение (образовательная интеграция) детей с тяжелыми нарушениями речи следует рассматривать как двусторонний процесс: ребенок с ТНР готовится к совместному обучению и воспитанию с нормально говорящими сверстниками, адаптируется к образовательному пространству обычного детского сада и одновременно учреждение образования создает благоприятные условия для детей, принимая меры к удовлетворению их особых потребностей.

Источник: http://5fan.ru/wievjob.php?id=70347

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.