Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Новости проекта
Скидки для пользователей Schools.by в магазине 21vek.by
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 70 человек

Уровень развития речи детей

Дата: 30 ноября 2015 в 12:09, Обновлено 30 ноября 2015 в 12:22
Уровень развития речи детей в 2 года
 
1.   Дети понимают обозначаемые на простых сюжетных картинках действия и предметы.
2.   Малыши понимают значение пространственных предлогов (положи на стол, сядь на диван).
3.   Они могут выполнять просьбы взрослых, состоящие из двух частей.
4.   Уже понимают обобщающее значение наименований однородных предметов (любой стул — это стул). К 1,5 годам в активном словаре ребенка насчитывается около 50 слов, а к 2 годам — 200-400 слов.
         Это преимущественно существительные, обозначающие предметы игровой и бытовой тематики, а также глаголы, обозначающие простые действия.
6.    После 1,5 лет малыши способны задавать вопросы: «Как это называется?», «Что это?».
7.    Речь еще аграмматична. Дети пока пользуются фразами из 2-4 слов, согласуют глаголы 3-го лица единственного числа настоящего времени с существительными, используют формы некоторых падежей; появляется первое лицо глаголов и
стоимение «я».
8.    Для речи ребенка характерно неправильное звукопроизношение большинства звуков родного языка (этап физиологического косноязычия).
9.    Наблюдается неустойчивое произношение многих слов: звук то выпадает, то заменяется или же произносится верно.
10.   Дети используют в речи глаголы в повелительном наклонении.
11.   Слоговая структура многосложных слов нарушена (упрощение структуры путем опускания слогов из середины слова).
12.   Некоторые дети говорят слабым, тихим голосом.
 
 
 
Уровень развития речи детей в 3 года:
 
1. Самым значимым отличием речи трехлетнего ребенка от двухлетнего является почти полное отсутствие аграмматизмов в его речи.
2. Связь слов в предложении выражена с помощью окончаний и предлогов. Ребенок начинает употреблять союзы и использует почти все основные части речи.
3.    Звукопроизношение еще не полностью соответствует норме.
4.    В речи ребенка практически отсутствуют шипящие и сонорные, но твердые и мягкие звуки дифференцируются большинством детей.
5.    Слова со сложной слоговой структурой и со стечениями согласных детьми могут произноситься искаженно.
6.    В словарном запасе появляются не только слова чисто бытовой тематики, а уже встречаются слова оценочного значения, слова-обобщения. Ребенок уже оперирует некоторыми родовыми понятиями.
7.    Если родители ребенка сформировали у него положительное отношение к книгам, то он любит слушать знакомые сказки и стихи. Малыш хорошо запоминает текст и практически дословно воспроизводит его, хотя свободно пересказать своими словами сказку он еще не может.
8.    Ребенок хорошо понимает содержание несложных сюжетных картинок.

       

Уровень развития речи детей в 4 года:
 
1. К четырем годам словарный запас ребенка достигает 2000 слов.
2.   Словарный запас уже обогащен за счет наречий, обозначающих пространственные и временные признаки
3.   У многих детей звукопроизношение приходит в норму. Но у части детей могут наблюдаться смешения свистящих и шипящих, а также отсутствие вибрантов Р, Р'.
4. Дети начинают заниматься «словотворчеством», свидетельствует о начале усвоения словообразовательных моделей.
5.        В речи все меньше ошибок на словоизменение основных частей речи.
6.   В активной речи появляются слова второй степени обобщения.
7.        В данном возрасте хорошо развита непроизвольная память, которая позволяет запомнить большое количество стихотворных произведений наизусть.
      В этот период связная речь еще не сложилась, в рассказах о событиях из собственной жизни допускается непоследовательность. Но дети уже начинают пересказывать известную им сказку.

 

Уровень развития речи детей в 5 лет:
 
1. Увеличивается активный словарный запас (от 2500 до 3000 слов к концу шестого года жизни), что дает ребенку возможность высказываться более полно, точнее излагать мысли.
2. В речи ребенка этого возраста все чаще появляются прилагательные, которыми он пользуется для обозначения признаков и качеств предметов, описания временных и пространственных отношений.
3. Свои высказывании ребенок строит из двух-трех и более простых распространенных предложений, сложные предложения использует чаще, но все же еще не во всех ситуациях.
4. Пятилетние дети начинают овладевать монологической речью. Появляются предложения с однородными обстоятельствами. Ребенок начинает правильно согласовывать  прилагательные с другими частями речи.
5. Резко возрастает  интерес к звуковому оформлению слов. Вслушиваясь  в слова, произносимые взрослыми, ребенок пытается установить  сходство в звучании  нередко сам довольно успешно подбирает пары слов: «кошка-мошка», «наша-Маша». Некоторые дети, замечая неправильности в произношении у своих сверстников, могут не замечать дефектов звучания собственной речи. Этот говорить о недостаточном развитии самоконтроля за собственным произношением.
6. У пятилетних детей отмечается тяга к рифме. Играя со словами, некоторые рифмуют их, создавая собственные небольшие двух-, четырехстишия.
7. На шестом году жизни ребенок осуществляет более точные движения языком и губами благодаря увеличению подвижности мышц речевого аппарата.
8. Значительно  улучшается звукопроизношение: полностью исчезает смягчение согласных, реже происходит пропуск звуков и слогов.
9. большинство детей к 5-ти годам усваивают и правильно произносят шипящие звуки л, рь, р., отчетливо выговаривают многосложные слова, точно сохраняя в них слоговую структуру. Дети чаще правильно ставят в словах ударение.
 
    Итак, к пяти годам у детей заметно улучшается произношение. У большинства из них заканчивается процесс освоения звуков.
 
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.